Среда, 21.02.2018, 05:58
Приветствую Вас, Гость

 

В рамках внеурочной деятельности «Мое Оренбуржье» обучающиеся МБОУ «Хмелевская ООШ пополнили свои знания по истории родного края, изучив тему «История Оренбуржья». Ребята узнали имена односельчан, сложивших свои головы на полях сражений во время Великой Отечественной войны. С обучающимися была проведена экскурсия по улицам родного села. Они познакомились с историей возникновения села, названием улиц.

  

Уважаемые выпускники МБОУ «Хмелевская ООШ»

3 февраля в 12.00 в здании школы состоится праздник - День родной школы.

Приглашаются все желающие.

 

Уважаемые родители и учащиеся! В связи с наступлением морозов 30 января 2018 года занятия отменяются - с 1 по 9 класс.

Обучение в этот день для учащихся 1-9 классов проходит в дистанционной форме на портале "Дневник.ру". 

Индивидуальные консультации в 9 классе - начало в 11 часов.

Уважаемые родители и учащиеся! В связи с наступлением морозов 26 января 2018 года занятия в общеобразовательных организациях Гайского городского округа отменяются - с 1 по 9 класс.

Обучение в этот день для учащихся 1-9 классов проходит в дистанционной форме на портале "Дневник.ру". 

Уважаемые родители!

Во время зимних каникул состоятся мероприятия для детей,

согласно план – графику.

План - график мероприятий во время зимних каникул с обучающимися МБОУ "Хмелевская ООШ"

                       

12 декабря 2017 г. с обучающимися МБОУ «Хмелевская ООШ» проведен Детский Референдум.      

 

В МБОУ «Хмелевская ООШ» в период Месячника по профилактике наркомании с 10 ноября по 10 декабря 2017 г. проведены следующие мероприятия:

- для учащихся начальных классов: «Веселые старты», классный час «Твоё здоровье и питание», викторина «Что такое вредные привычки?»;

- Видеоурок «Территория безопасности» о вреде вредных привычек, употреблении наркотиков (6-8 классы);

- Беседы: «Опасные заблуждения или что мы думаем о наркотиках», «Факторы риска развития наркомании» (7-8 классы);

- Диспут «Каждый имеет право на выбор» (7-8 классы);

- Викторина «О плохих привычках и здоровом образе жизни» (6-8 классы);

  • Конкурс плакатов «Дыши легко» (обучающиеся 8 класса нарисовали плакаты и подготовили сообщения о вреде курения)
  •  

       

Информация о проведении онлайн уроков финансовой грамотности

 

в МБОУ «Хмелевская ООШ»

Обучающиеся 7-9 классов МБОУ «Хмелевская ООШ» за1 полугодие 2017-2018 учебного года приняли участие в просмотре 12 онлайн уроков по финансовой грамотности : «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным?», «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами», «Вклады , как сохранить и приумножить», «Азбука страхования», «Все о будущей пенсии», «Личный финансовый план». Уроки научили детей правильно распоряжаться денежными средствами, чтобы не иметь проблем в дальнейшем.

       

                                               Час кода - 2017

 

С 4 по 10 декабря 2017 г. во всех школах страны проходит ежегодная Всероссийская акция «Час кода». Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также на повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

В школе прошли необычные уроки информатики, посвященные Всероссийской акции «Час кода». На уроке программирования ребята узнали, что такое «искусственный интеллект» и «как создается будущее». Обучающиеся попробовали свои силы в «Часе кода-2017», выполняя задания на онлайн тренажере.

 

В МБОУ «Хмелевская ООШ» в рамках акции, посвященной Международному дню борьбы с коррупцией, с обучающимися проведены мероприятия:

1.Классные часы:

- День правовых знаний: «Конвенция о правах ребенка» (1-8 классы)

- Классный час с просмотром мультфильма «Просто так» (1-4 классы)

2. Беседы: «Преимущество соблюдения законов», «Коррупционное поведение: возможные последствия» (6-8 классы)

3.Конкурс среди обучающихся на лучший рисунок антикоррупционной направленности (2-8 классы)

 

 

6 декабря в МБОУ «Хмелевская ООШ»

состоялось электронное голосование, приуроченное к Дню Конституции Российской Федерации. В голосовании приняли участие подростки, достигшие 14 – летнего возраста.

С обучающимися был проведен час общения на тему «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан», на котором узнали об истории Дня Конституции в нашей стране. Затем приняли участие в викторине на знание прав и обязанностей учащихся образовательной организации.

  

 

 

Информация о Телефоне Доверия для детей и подростков

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!

8-800-2000-122

«Телефон Доверия 8-800-2000-122 как ресурс поддержки»

У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

Телефоны Доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети, подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

 

«Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи детям».

 

Рекомендации

для родителей по профилактике экстремизма и терроризма

В настоящее время отмечается значительный прогресс информационно-коммуникационных технологий, наблюдается рост влияния сети Интернет в молодежной среде.

В современном обществе происходит активное проникновение данных технологий во все сферы общественной жизни.

Пропаганда экстремизма и терроризма в сети Интернет – одна из проблем, которая стоит перед современным обществом. Молодежь как наиболее мобильная и активная часть населения широко использует социальные сети.

За последние годы несколько жителей Оренбургской области убыли в Сирийскую Арабскую Республику для прохождения военной подготовки на территориях, контролируемых международными террористическими организациями. Ряд убывших лиц незадолго от отъезда общались на тему нетрадиционного ислама в Интернете.

Первостепенная роль в ограждении несовершеннолетних и молодежи от тлетворного влияния идей экстремизма и терроризма принадлежит родителям. Именно они, родители, должны знать, как и от чего уберечь своих детей!

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, экстремизм признан одним из основных источников угроз государственной и общественной безопасности.

Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, принятой 15 июня 2001 года, предусмотрено, что терроризм, сепаратизм и экстремизм, вне зависимости от их мотивов, не могут быть оправданы ни при каких обстоятельствах, а лица, виновные в совершении таких деяний, должны быть привлечены к ответственности в соответствии с законом.

В целях реализации названных конституционных запретов и выполнения международных обязательств, Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности, к которым законодатель относит, в первую очередь, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280), возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282), организацию экстремистского сообщества (ст. 282.1), организацию деятельности экстремистской организации (ст. 282.2), финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3).

К преступлениям экстремистской направленности относятся и другие преступления, если они совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти и вражды в отношении какой-либо социальной группы (убийство, умышленное причинение средней тяжести либо тяжкого вреда здоровью, побои, истязание, хулиганство и т.д.).

В зависимости от категории совершенного преступления экстремистской направленности, судом уголовное наказание может быть назначено как в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей, так и в виде лишения свободы. Кроме того лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, работе в образовательных учреждениях, занятию частной детективной и охранной деятельностью.

Как показывает следственно-судебная практика, наиболее уязвимым является подрастающее поколение в возрасте от 16 до 22 лет, когда формируется психика человека и происходит его становление как самостоятельной личности. При этом экстремистским идеям более всего подвержена в основном молодежь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.

Приведем простые правила, которые помогут вам, уважаемые родители, значительно снизить риск попадания ребенка под влияние пропаганды экстремизма:

- разговаривайте с ребенком! Вы должны знать, с кем ребенок общается, как он проводит время и что его волнует. Помните, что «проповедники» экстремизма отлично ориентируются в подростковой психологии и знают, что молодежи тяжело разобраться в паутине мирового социума. Поэтому держите за правило при каждом удобном случае обсуждать с ребенком политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Тем самым вы поможете ребенку понять действительное положение вещей;

- обеспечьте досуг ребенка! Спортивные секции, школьные кружки по интересам, общественные организации и военно-патриотические клубы являются отличной возможностью для самореализации и самовыражения ребенка, значительно расширят круг его общения;

- контролируйте информацию, которую получает ребенок! Обращайте внимание, какие передачи он смотрит, какие книги читает, в каких социальных сетях Интернета зарегистрирован и на каких сайтах бывает.

Основными признаками, указывающими на то, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, являются следующее:

- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная, жаргонная либо нетипичная для семьи лексика;

- резко изменяются стиль одежды и внешнего вида, подводимые под правила определенной (экстремистской) субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика и атрибутика, а также предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.

Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма, действуйте быстро и решительно:

- не осуждайте категорически увлечение подростка и идеологию его группы! Вместо этого попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты;

- начните «контрпропаганду»! Ее основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных рас, национальностей и вероисповедания вместе добивались положительных для себя и общества целей;

- ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы;

- помните, что общение с подростком не должно быть чрезмерно твердым и навязчивым, поскольку такая тактика точно обернется протестом и не достигнет поставленной цели – оградить ребенка от идей экстремизма и помочь ему стать полноценным членом нашего общества.

Уважаемые родители!

Уделяйте внимание своим детям, не дайте им стать орудием экстремистов и террористов! Помните, что в первую очередь от Вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей!

Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!

«Мое Оренбуржье»

Во время внеурочной деятельности «Мое Оренбуржье» обучающиеся 1 класса изучили темы «Семья глазами ребенка», «Я и мое имя», а также «Моя мама, мой папа (мои дедушка и бабушка). В результате чего были получены сведения о родственных связях в семье. Дома ребята расспросили своих родителей о ближайших родственниках и узнали о том, в честь кого их назвали.

На следующем занятии первоклассники рассказали об интересных событиях в своих семьях.

В итоге школьники отобразили в рисунках любимые занятия своей семьи.

 

 

 

В течение первой четверти ученики начальных классов МБОУ «Хмелевская ООШ» совершали экскурсии. Вначале посетили школьный музей. Их вниманию были представлены экспонаты, отражающие быт крестьян и уральских казаков в начале XX века.

Следующая экскурсия была в сельскую библиотеку. Библиотекарь Карагодина О.А. обратила внимание ребят на стенды, посвященные будням и достижениям людей совхоза «Губерлинский». В заключение ученикам были предложены книги по истории родного края.

Неизгладимый след в сознании малышей остался после посещения Аллеи славы. За вечнозелеными елями их взору открылась памятная плита с фамилиями земляков, ушедших на войну в 1941-45 г.г. и сложивших голову во имя победы. Ребята возложили букеты осенних цветов к памятнику «Скорбящая мать и салютующий воин». Учитель начальных классов Курмангалиева Л.М. рассказала ребятам о происхождении этого объекта, памятного для всех жителей села, о его значении для односельчан. Экскурсии к таким местам важны для учеников, т.к. воспитывают чувство патриотизма и любви к Родине.

 

Уважаемые родители!

Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы нашей образовательной организации, в которой Ваш ребенок (дети), учится.

Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы. Анкета является анонимной. Указывать свое имя, Ваши личные данные не требуется.

Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе. Просим Вас пройти по ссылке:

независимая оценка качества .

24 мая 2017 года в МБОУ «Хмелевская ООШ» для выпускников 9 класса прозвенел последний звонок.

Выпускники: Кочетова В., Султанова А., Султанов В., Фролова В. получили поздравления и слова напутствия от директора школы Сукиасян С.Р., а также от начальника территориального отдела Утепбергенова Е.А., от первого учителя Мрясовой А.С., от классного руководителя Иржигитовой Р. Н. и от родителей.

Ученики младшего и среднего звена приготовили для ребят праздничный концерт, но и выпускники не остались в долгу: они приготовили яркую презентацию, а учителя и технический персонал услышали от них слова благодарности.

Впереди у ребят выпускные экзамены, пожелаем им успеха.